от 12 сентября 2025 года. Отмена льготного утиля. Новые правила авто рынка: что нас ждет и когда изменения вступают в силу?
Сейчас действительно осталась крайняя возможность запрыгнуть в последний вагон поезда под названием «льготный утильсбор»
12 сентября Минпромторг РФ опубликовал проект изменений к Постановлению Правительства № 1291. Он касается методики расчёта утилизационного сбора на автомобили.
Планируется что коммерческий(конский утиль) в сотни тысяч рублей будут платить все физлица ввозящие любой легковой авто ДАЖЕ для ДИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ с мощностью мотора более 160 л.с, а это по факту почти каждый первый авто если всмотреться., до 160 лс в основном небольшие 1-1.4 литровые авто и то не все., та же история будет применима и к электромобилям, там повально более 160 л.с.
Зачем это якобы делают:
Защитить отечественных производителей, т.к конкурентная борьба с такими как мы (физлицами — это вы наши заказчики, и мы — ваши фирмы доставляющие авто под заказ) «не честная» — физики платят маленький утильсбор на сегодня 3.400 руб и 5.200 руб соответсвенно.
А то что тот же Автоваз на дотациях у государства, это видимо честно да? .....
Мне лично никаких дотаций никто не предоставляет… денег в моё развитие не вкидывает, все сам. Кроме того плачу налоги 6% УСН в год от 1 млн руб и выше !!!
Замечу, что проект соответствующего Постановления правительства подготовлен Минпромторгом РФ в ответ на обращение Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» (ОАР).
Ассоция «Объединение автопроизводителей России» входят:
АО «АВТОВАЗ» — крупнейший в России производитель легковых автомобилей;
ПАО «КАМАЗ» — производитель тяжёлых грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов;
ООО «Управляющая компания „Группа ГАЗ“» — производитель лёгких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, специальной техники, двигателей и автокомпонентов;
ПАО «СОЛЛЕРС» — один из крупнейших производителей легковых, грузовых автомобилей и автобусов отечественных и иностранных брендов в России;
АО «Московский автомобильный завод „Москвич“»;
ОАО «МАЗ», управляющая компания холдинга «БелАвтоМАЗ» — один из крупнейших производителей в СНГ грузовых автомобилей и автобусов;
ООО «АВТОТОР Холдинг» — производитель легковых и грузовых автомобилей;
АО «Автомобильный завод „УРАЛ“» — один из крупнейших производителей в СНГ грузовых автомобилей;
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» — проведение научно-исследовательских работ по автомобильной тематике, сертификационных испытаний автомобилей и автомобильных частей, разработка технических регламентов и стандартов, конструкторские разработки новых моделей автомобилей;
ООО «Строительно-дорожные машины» (ООО «СДМ») — ведущий в России и ЕАЭС производитель дорожно-строительной и специальной техники;
ООО «Прамо-Электро» — специализированное производство автокомпонентов и навесного оборудования для бензиновых и дизельных двигателей.
Ну то есть вместо того что бы делать качественно, старатся, реально радовать своими авто, «мы» сделаем менее доступными хорошие иномарки, и люди вместо БМВ-5, БМВ-Х7, КИА Карнивал и например Хендай Палисад будут покупать наш хлам… Извините, но это объективно на сегодня так и есть, хотя я люблю свою страну и даже езжу на УАЗике))
Но то что они делают это просто честно — скрытый налог, выкачивание денег за воздух, ведь утилизационные заводы на эти деньги явно никто строить не собирается,
Как это поможет развитию Автоваза и т.п конторам мне лично не ясно., есть эксперты — поясните пожалуйста.
На сегодня проект этот — предложение, его еще должно одобрить правительство, но видя вышеперечисленный список лоббирующих контор — я уверен все получиться у них и машины которые мы везём для вас станут намного дороже., например на сегодня проходная (3-5 лет)БМВ-3 на 2 литровом бензиновом моторе на 183 л.с — в среднем под ключ в Мск с ПТС выходит порядка 3.500.000 руб (усреднил), а если введут закон то она же станет дороже на 1.244.000 руб, то есть уже 4.744.000 руб — как вам, норм)? и вы её конечно не купите, а поедете за новой Ладой Веста за 1.5 млн руб верно?)) и это 2025 год, а в 2026 .
утиль еще выше проиндексируется, уже будет 1.492.00 руб.ну и так далее, ожидаемые цифры утилей прикладываю в табличке.
Базовая ставка будет умножаться на коэффициент, рассчитываемый по прогрессивной шкале в зависимости от мощности. Чем выше мощность, тем выше коэффициент и, соответственно, итоговая сумма сбора.
Льготный тариф на автомобили мощностью до 160 л.с. сохраняется: 3 400 рублей за новый автомобиль и 5 200 рублей за автомобиль старше 3 лет.
Из всего это что следует !? — надо действительно успевать, я не утверждаю что прям с 1 ноября 2025 года все введут, НО я УВЕРЕН, что в ближайшие ПОЛГОДА, максимум ГОД что то да изменят, и авто будут стоить сильно дороже, вот увидите.
Меня это лично тоже напрямую касается т.к 95% наших покупок выше мощности 160 л.с и чувствую придётся туго, но пока есть молодость и здоровье мы будем завоевывать своё место под солнцем, и я не к тому что бы прям идти против кого-то, а будем сами становиться сильнее, идти к развитию и улучшению в ЧЕСТНОЙ борьбе.
Может быть мотивировать вас зарабатывать больше, что бы этот утиль казался просто чепухой))
Тем более зарегистрировали торговый знак «Монстеркар» — развиваться надо.
Каждая сложность должна не сломить, а сделать сильнее и лучше.
Ну и моя рекомендация — если рассматриваете мощную модель, стоит завершить ее ввоз и растаможку до 1 ноября 2025 года, чтобы точно успеть по действующим ставкам. Мы продолжаем следить за ситуацией и готовы предоставить точный предварительный расчет понравившегося вам автомобиля.
Ссылка на проект Постановления https://regulation.gov.ru/projects/160081 что бы отслеживать.